Location Image

Работаем по всей РФ

Time Image

Консультация 24/7

ФАС России опубликовала методические рекомендации по борьбе с продажей контрафактной продукции на маркетплейсах

Федеральная антимонопольная служба России опубликовала методические рекомендации по борьбе с продажей контрафактной продукции на маркетплейсах

В документе описаны 20 успешных примеров взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами, которые были разработаны Объединением корпоративных юристов при поддержке ФАС.

Методические рекомендации охватывают три ключевые темы:

Подтверждение статуса заявителя при подаче жалобы.
Удаление карточки товара.
Блокировка продавца на основании жалобы.
В первом разделе рассматриваются ситуации, когда заявитель является правообладателем, как российским, так и иностранным. Во втором разделе обсуждаются случаи, когда продавец не может предоставить документы, подтверждающие законное введение товара в оборот, либо у товара есть признаки контрафактности. В этом блоке содержатся советы, что делать, если продавец предъявляет фальшивые документы или вызывает подозрения даже при наличии всех необходимых бумаг. Также даются рекомендации по проведению контрольной закупки и экспертизы товара на предмет его оригинальности, а также инструкции по подаче жалобы на продажу контрафакта.

Третий раздел посвящен правилам блокировки продавцов на маркетплейсах. Он включает пошаговый алгоритм действий в случае, если продавец неоднократно продает контрафактную продукцию или создает фиктивную связь с правообладателем.

Эти рекомендации помогут унифицировать процедуры подачи жалоб и снизить количество нарушений интеллектуальных прав, связанных с продажей контрафакта.

Помимо этого, ФАС и участники экспертного совета по защите от недобросовестной конкуренции обсудили проект рекомендаций по предотвращению «гринвошинга» — практики, когда товары рекламируются как экологически чистые, хотя такими не являются. Эксперты также разобрали новые недобросовестные методы, например, когда на упаковке косметических товаров указываются ложные сведения о стране производства, вводящие потребителей в заблуждение.